На прошлой неделе (12 января) на совещании при главном архитекторе Самары Андрее Смирнове вновь «всплыл» проект строительства канатной дороги через Волгу. Идеологом и вдохновителем, судя по всему, является ассоциация «Версиво». Проект размещения канатной дороги через Волгу депутатам гордумы представил генеральный директор компании «Рос Транс Терминал», входящей в ассоциацию «Версиво», Денис Сергеев. Проведение канатной дороги в декабре 2009 года одобрила комиссия по землепользованию и застройке. Не исключено, что компания займётся и другим «навесным» проектом – анонсирующимся в конце прошлого года строительством надземного метро.
«Версиво», как заявляет Денис Сергеев, готовит общую концепцию формирования досугово туристического кластера и канатная дорога, по его мнению, станет не только средством передвижения за Волгу, но и своеобразным аттракционом. К строительству канатной дороги планируется привлечь австрийскую фирму «Доппельмайер». Не исключено, что в рамках развития так называемого «туристического кластера» на правом берегу Волги будет построена гостиница, горнолыжный спуск и другие инфраструктурные объекты.
У застройщика есть предварительные договоренности с Министерством строительства и ЖКХ Самарской области и с администрацией Волжского райна о возможности формирования земельного участка в Рождествено. Уже подготовлен акт выбора земельного участка, получено экологическое обоснование и подготовлена первоначальная концепция, которая еще будет прорабатываться более детально.
Строительство начнется от площадки в районе ул. Соколова, недалеко от «Ладьи». Протяженность дороги составит 7 310 метров. Подвесная дорога должна обеспечить связь с селом Рождествено и правым берегом в целом.
Ранее рассматривались еще несколько проектов строительства. Самый дискуссионный – от площадки в Струковском парке протяженностью чуть более 4 км. «Вокзал» должен был располагаться в парке на месте разрушенного бассейна. Другой проект предполагал строительство дороги от площадки в районе ул. Лейтенанта Шмидта протяженностью чуть более 10 км.
Заказчиком объекта выступило ООО «Канатная дорога «Волжская Ладья». Постройка дороги в районе так называемого силикатного оврага на ул. Соколова попадает в проект планировки территории района силикатного завода, заказчиком которой является компания «Волгатрансстрой».
В компании «Версиво» не исключают возможности своего участия в создании надземного метро. «Версиво» предлагает заменить воздушное метро канатной дорогой. Подобное решение, якобы, обойдется едва ли не в десятки раз дешевле подвесного метро.
Какой будет дорога? Пассажирская переправа через Волгу скорее всего будет осуществляться по канатной дороге с 15-местными отцепляемыми кабинами. Скорость движения – 6 метров в секунду. Пропускная способность – до 750 человек в час.
Стоимость проекта без учета строительства инфраструктуры для отдыха и туризма составляет около 15 000 000 – 17 000 000 евро. Прогноз окупаемости окупаемости – 5-7 лет. В Самаре планируется освоить 1,2 га на улице Соколова и 10 га в Рождествено.